glav123

 

 

30 октября в российских школах пройдет Единый урок безопасности в Интернете

 

 

Инициаторам проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ. Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз - 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.

В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах. смотрят фильмы и т.д. Соответственно повышается опасть различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова. одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

Постановление № 609 от 30.12.2013 г. Порядок проведения НОКРОО Качканарского ГО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.2013 г.                                                                                                                       № 609

г. Качканар

Об утверждении порядка проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа

 

В соответствие с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», методическими рекомендациями Министра образования и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013 г. и с целью организации независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского круга Управление образованием Качканарского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа (Приложение №1);
  2. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю за собой.

      Начальник Управления образованием
      Качканарского городского округа                                                     М.А. Мальцева

Леонова Л.Ю. 60394

Приложение №1

к Постановлению Управления образованием

Качканарского ГО от 30.12.2013 г. № 609

Порядок проведения

независимой оценки качества работы

муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Качканарского городского округа (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

- письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

-постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г.№ 286 «Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

- Методические рекомендации Министра образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013 г.

1.2. Независимая  система оценки качества работы образовательных учреждений является институтом общественной экспертизы, регулируемым соответствующей нормативно-правовой и методической базой.

1.3. Участниками (субъектами) независимой системы оценки качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа (далее - независимая система оценки качества работы Учреждений) являются:

- Управление образованием Качканарского городского округа (далее – УО Качканарского ГО);

- Муниципальный управляющий совет, созданный при УО Качканарского ГО (далее – Совет);

- подведомственные  муниципальные образовательные организации УО Качканарского ГО (далее – Учреждения);

- потребители услуг Учреждений (обучающиеся, родители (законные представители);

- педагогические работники Учреждений.

1.4. Объектом независимой системы оценки качества работы Учреждения могут быть:

- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций;

- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ.

1.5. Под независимой оценкой понимается совокупность процедур, направленных на оценку работы Учреждений, на основе критериев, показателей и индикаторов, определенных Общественным советом, и имеющих целью формирование обоснованного заключения о качестве работы Учреждений, составление рейтингов, в совокупности обеспечивающих повышение эффективности принимаемых регуляторных решений относительно деятельности Учреждений.

1.6. Сроки проведения независимой оценки качества работы Учреждений, устанавливается планом мероприятий по введению ежегодной независимой оценки качества работы Учреждений, утвержденным УО Качканарского ГО.

1.7. Проведение независимой оценки качества работы Учреждений осуществляется на основе:

- данных официального статистического учета, касающиеся муниципальной системы образования;

- данных мониторинга системы образования и иных данных, получаемых при осуществлении своих  функций федеральными государственными органами и органом исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органом местного самоуправления Качканарского городского округа, осуществляющим управление в сфере образования, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

- результатов международных сопоставительных исследований;

- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.8. УО Качканарского ГО осуществляет следующую деятельность:

1.8.1. Формирует и координирует деятельность Совета.

1.8.2.  Вносит на рассмотрение Совета предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества работы Учреждений.

1.8.3. Обеспечивает подготовку и размещение в открытом доступе официальных электронных ресурсов в сети Интернет информации по показателям деятельности муниципальной системы образования, публичных докладов  УО Качканарского ГО о результатах независимой оценки качества работы Учреждений.

1.8.3. Способствует проведению рейтингов для Учреждений, содействует их многообразию и учету их результатов при проведении муниципальных оценочных процедур.

1.8.4. Координирует деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости Учреждений.

1.8.5. Обеспечивает открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности Учреждений, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур.

1.8.6. Формирует и размещает открытый список организаций, осуществляющих процедуру независимой оценки качества работы Учреждений.

1.9. Совет осуществляет следующую деятельность:

1.9.1. Формирует перечень Учреждений для проведения для проведения независимой оценки качества их работы.

1.9.2. Определяет критерии оценки качества (в т.ч. эффективности) работы Учреждений. Проводит общественное  обсуждение критериев планируемых оценочных процедур.

1.9.3. Разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы Учреждений.

1.9.4. Разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы Учреждения.

1.9.5. Формирует рейтинг Учреждений.

1.9.6. Проводит общественное  обсуждение итогов независимой оценки качества работы Учреждений при участии экспертных организаций и отдельных экспертов, готовит предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых Учреждениями.

1.9.7. Рассматривает предложения Общественных советов учреждений.

1.9.8. Готовит предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в Качканарском ГО, а так же рекомендуют широкой общественности кандидатов в список физических лиц – экспертов.

1.9.9.  Оказывает содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества работы Учреждений.

1.10. Образовательные организации Качканарского городского округа осуществляют следующую деятельность:

1.10.1. Обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах Учреждений в информационно-коммуникационной сети Интернет.

1.10.2. Предоставляют в открытом доступе в сети  Интернет отчет о результатах самообследования, а так же информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону.

1.10.3. По результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации.

1.10.4. Используют  результаты независимой оценки качества работы Учреждения для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а так же с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

1.10.5. Обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества работы Учреждения на всех ее этапах.

1.10.6. Могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

1.11. Проведение независимой оценки качества работы Учреждений осуществляется не реже одного раза в год.

1.12. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.13. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

- проектирования инновационной инфраструктуры муниципального образования;

- совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности работы образовательных организаций.

- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций.

Раздел II. Организация проведения оценки качества работы образовательных учреждений

2. Независимая оценка качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа может быть проведена:

- организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки качества работы образовательных организаций,

- экспертами в области оценки качества работы образовательных организаций,

- общественными комиссиями, сформированными Советом Качканарского ГО.

2.1. Для оценки условий реализации образовательного процесса, обеспечения открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций на сайтах образовательных организаций Муниципальный управляющий совет Качканарского  ГО может сформировать общественные комиссии в составе не менее 3-х человек.  Независимая оценка качества работы учреждений осуществляется общественной комиссией на основе критериев независимой оценки эффективности работы учреждений, утвержденными Советом.

2.2. Проведение оценки качества работы Учреждений включает следующие этапы:

I этап – организационный

Совет ежегодно утверждает:

- порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций Качканарского городского округа (при необходимости);

-  типы и перечень организаций, участвующих в оценке качества работы Учреждений и далее в ежегодном мониторинге качества;

- критерии, показатели, индикаторы репрезентирующие (идентифицирующие) качество и эффективность работы Учреждений;

- проекты форм анкет для опросов (при необходимости), в том числе с использованием техники Интернет-опроса;

- программу мониторинга качества работы Учреждений.

II этап – мониторинг качества оказания услуг в сфере образования в Учреждениях.

II этап реализуется организациями, экспертами или членами общественной комиссии, осуществляющими процедуры независимой оценки качества работы образовательных организаций.

При выполнении процедуры независимой оценки качества работы Учреждений осуществляется:

- сбор первичных данных в соответствии с программой   мониторинга и показателями организации, рекомендованных Советом;

- изучение рейтинга организации на федеральном сайте www.bus.gov.ru и проведение анкетирования в целях изучения мнения о качестве оказания услуг (при необходимости);

- рассмотрение различных открытых источников информации о качестве работы организации (сайты Учреждений, статистической и ведомственной отчетности и т.п.);

- расчет оценочного балла качества работы Учреждений в соответствии с показателями;

- подготовка предложений по совершенствованию работы Учреждений;

- составление отчетов по результатам независимой оценки качества работы Учреждений и предоставление информации об итогах независимой оценки качества работы.

III этап – Аналитический

Совет осуществляет:

- изучение представленной отчетной информации о результатах мониторинга качества оказания услуг в сфере образования в Учреждениях.

- изучение результатов опросов потребителей о качестве оказываемых услуг в организациях;

- изучение результатов мониторингов качества услуг, в том числе проводимых в рамках ведомственных и целевых региональных  программ;

- при необходимости проводится заслушивание представителей организаций, экспертов или членов общественных комиссий, которые проводили независимую оценку работы Учреждений;

- подготовка предложений по совершенствованию работы Учреждений;

- составление рейтинга организаций;

- организация размещения протоколов заседаний Общественного совета и информации о рейтингах на сайте Управления образованием Качканарского ГО, в целях общественного обсуждения результатов оценки качества работы организаций;

Оценка качества работы Учреждений и публичные рейтинги их деятельности формируются по типам и перечню Учреждений, утвержденных Советом.

Публичные рейтинги деятельности Учреждений формируются из числа Учреждений, вошедших в систему оценки качества работы, и включают:

- рейтинг Учреждений с выделением лучшей  организации;

- рейтинг Учреждений по типам с выделением лучшей организации рассматриваемого типа в сфере образования.

 Для формирования публичных рейтингов рассчитывается оценочный балл. Оценочный балл, методику расчета которого определяет Совет, представляет собой сумму баллов, набранных по каждому из показателей.

Каждому Учреждению присваивается порядковый номер по мере уменьшения оценочного балла. Учреждению, который получил высший оценочный балл, присваивается первый номер. В случае, если несколько Учреждений сферы образования получили одинаковый оценочный балл, им присваивается одинаковый порядковый номер.

 Результаты независимой системы оценки качества работы Учреждений и рейтингов Учреждений используются для повышения качества их работы.

В целях улучшения качества работы образовательных организаций:

а) Управление образованием Качканарского ГО:

- направляет в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информации о результатах оценки качества работы Учреждений и предложений об улучшении качества работы.

- направляет Учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов независимой оценки качества работы Учреждений, рейтингов их деятельности, а также предложения Совета;

- учитывает информацию о выполнении разработанных Учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы Учреждений при оценке эффективности работы их руководителей;

б) Учреждения:

разрабатывают на основе предложений,  план об улучшении качества работы Учреждения и утверждают этот план по согласованию с УО Качканарского ГО;

размещают планы мероприятий по улучшению качества работы Учреждений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  обеспечивают их выполнение.

Меню сайта